Изменения в ОГЭ 2022 году
Долгое время ситуация с проведением ОГЭ была сложной и непонятной, из-за чего внести планируемые изменения не получалось. Именно поэтому в 2022 году изменений так много: они касаются почти всех предметов.
Экзамены по русскому языку, географии и информатике остались в том же виде, что и были. Однако все остальные предметы все же постигли изменения.
Математика:
- Уменьшилось общее количество заданий экзамена, а значит уменьшается и максимальный балл – теперь за идеально выполненную работу можно набрать 31 балл;
- Изменилось задание №8 — теперь это задание на преобразование алгебраических и числовых выражений;
- В КИМе появились задания с практическим содержанием;
- Последовательность заданий в КИМе теперь выстроена с учетом их тематики и сложности.
Английский язык:
- Блок Аудирование теперь включает в себя тестовых 11 заданий, а максимальный балл за задания этой части составит 15 первичных баллов;
- В блоке Письмо произошли изменения, касающиеся вида и формата письма, а также критериев оценивания этого задания.
Обществознание:
- Количество заданий с кратким ответом в ОГЭ по обществознанию уменьшилось до 13;
- Составители экзамена добавили еще одно задание с развернутым ответом — теперь оно находится под номером 5;
- Максимальный балл, который можно получить за работу, увеличился до 37.
История:
- Общее количество заданий в КИМе увеличилось до 24;
- В экзамене теперь есть новые задания, предполагающие краткий ответ, а также вопросы по всеобщей истории зарубежных стран;
- Максимальный балл за экзамен составляет 37 баллов.
Литература:
- Увеличилось количество заданий в КИМе;
- Составители экзамена ввели новое задание, направленное на самостоятельный анализ фрагмента текста;
- Добавлены критерии оценивания блока «Практическая грамотность»;
- Максимальный балл за экзамен увеличился до 45.
Биология:
- Общее количество заданий КИМа уменьшилось до 29;
- Изменились задания №24 и №26.
Химия:
- Составители экзамена изменили задания №2 и №3;
- Изменился формат вопросов №5, 8 и 16 – теперь выпускникам предлагается сделать множественный выбор ответов;
- Задания №4 и №12 теперь направлены на установление соответствия между вариантами из двух множеств.
Физика:
- Одно из главных нововведений – изменение структуры КИМов;
- В экзамене стало больше заданий с развернутым ответом;
- В экзаменационную работу добавлена качественная задача;
- Вопросы № 21 и №22 теперь построены на прогнозировании результатов опытов или объяснении полученных результатов;
- Изменено задание №17;
- Максимальный балл, который можно набрать за работу, теперь составляет 45.
Обязательные предметы ОГЭ
Обязательными для сдачи по-прежнему остаются два предмета: русский язык и математика.
Предметы ОГЭ по выбору
Два дополнительных предмета ОГЭ выпускники смогут выбрать сами из списка предложенных вариантов в зависимости от собственных интересов и знаний. Это может быть как литература и история, так и физика и химия.
Пересдача ОГЭ в 2022 году
Пересдача, как и в предыдущие годы, придется на дополнительный период сдачи ОГЭ, то есть вторая попытка сдать экзамен у школьников появится только в сентябре. Важно помнить, что к пересдаче будут допущены только выпускники, получившие неудовлетворительную оценку по одному или двум предметом. Для тех, кто завалит 3 или даже 4 экзамена, возможность пересдать появится только в следующем году.
Когда смотреть результаты ОГЭ 2022?
Согласно регламенту, результаты ОГЭ должны быть известны в течение двух недель с момента сдачи экзамена. Однако, как правило, они приходят раньше – уже через неделю или 10 дней ученики могут узнать свои оценки за экзамен, в которые переводятся первичные баллы ОГЭ.
К ГИА-9 допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за 9 класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку
В 2021 году ИТОГОВОЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ по русскому языку для выпускников 9 класса прошло 10 февраля (10 марта и 17 мая).
Как будет проходить ГИА-9 в 2021 году
По предварительной информации, опубликованной на официальном сайте Рособрнадзора:
- Отменен досрочный период (в апреле) проведения ГИА-9.
- Аттестаты будут выданы на основании результатов ГИА-9 только по двум обязательным предметам: русскому языку и математике.
- В 2021 году выпускники 9 классов не будут сдавать на ОГЭ учебные предметы по выбору.
- Для девятиклассников будут проведены контрольные работы по одному учебному предмету по выбору. Результаты этих контрольных не будут влиять на получение аттестата и допуск к итоговой аттестации. Контрольные работы пройдут с 17 по 25 мая 2021 года.
- Основной период ГИА-9 с 24 по 28 мая 2021 года, резервные сроки – начало июня 2021 года.
- До 1 марта обучающимся необходимо подать в образовательную организацию заявление с указанием формы государственной итоговой аттестации (ОГЭ, ГВЭ) и учебных предметов, по которым планируют сдавать экзамены.
Для выпускников 9 классов с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов государственная итоговая аттестация проводится в форме ГВЭ, а также в форме ОГЭ (по желанию выпускника). При этом допускается сочетание обеих форм итоговой аттестации.
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления представляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды – оригинал справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.
Расписание ГИА-9 в 2021 году
Итоговое собеседование по русскому языку:
- основной срок (вторая среда февраля) – 10 февраля 2021 года
- дополнительный срок 1 (вторая рабочая среда марта) – 10 марта 2021 года
3) дополнительный срок 2 (первый рабочий понедельник мая) – 17 мая 2021 года
Проект расписания проведения ОГЭ и ГВЭ-9 в 2021 году
Дата | ОГЭ | ГВЭ-9 |
Основной период |
||
24 мая (пн) | русский язык | русский язык |
25 мая (вт) | русский язык | русский язык |
27 мая (чт) | математика | математика |
28 мая (пт) | математика | математика |
8 июня (вт) | резерв: русский язык | резерв: русский язык |
10 июня (чт) | резерв: математика | резерв: математика |
30 июня (ср) | резерв: русский язык | |
2 июля (пт) | резерв: математика | |
Дополнительный период |
||
3 сентября (пт) | русский язык | русский язык |
6 сентября (пн) | математика | математика |
13 сентября (пн) | резерв: русский язык | резерв: русский язык |
17 сентября (пт) | резерв: математика | резерв: математика |
Рособрнадзор разъясняет особенности проведения контрольных работ по выбору
для выпускников 9 классов
Проведение основного государственного экзамена (ОГЭ) по предметам по выбору в 2020/21 учебном году отменено, вместо этих экзаменов для девятиклассников будут проведены контрольные работы по одному учебному предмету.
- Контрольные работы выпускники смогут выбрать из числа учебных предметов, по которым проводится государственная итоговая аттестация (ГИА-9) по выбору: физика, химия, информатика, биология, история, география, иностранные языки (английский, немецкий, французский, испанский), обществознание, литература. Они будут проведены до начала основного периода ГИА-9 по рекомендованному Рособрнадзором расписанию в период с 17 мая по 21 мая 2021 года.
- Учебный предмет, по которому будет проведена контрольная работа, выбирает участник ГИА-9, в том числе исходя из дальнейшей образовательной траектории (например, прием в профильный 10-ый класс).
- Варианты контрольной работы по соответствующему учебному предмету будут составляться по спецификации контрольных измерительных материалов (КИМ) ОГЭ 2021 года.
Региональные органы управления образованием вправе самостоятельно ограничить число выполняемых заданий и/или изменить время выполнения контрольной работы.
Органы исполнительной власти субъектов РФ устанавливают минимальные первичные баллы, соответствующие отметкам по пятибалльной шкале, за выполнение контрольной работы на основе рекомендаций Рособрнадзора.
Результаты контрольных работ будут внесены в региональные и федеральную информационные системы ГИА и приема.
Решения, принятые в отношении порядка проведения ГИА -9
Минпросвещения и Рособрнадзор объявили о решениях, которые приняты в отношении порядка проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в 2021 году.
Для 9-классников досрочный период проведения государственной итоговой аттестации отменен.
Аттестаты за 9 класс об основном общем образовании будут выданы на основании результатов государственной итоговой аттестации только по двум обязательным предметам: русскому языку и математике. В 2021 году выпускники 9 классов не будут сдавать на ОГЭ учебные предметы по выбору.
Для девятиклассников также будут проведены контрольные работы по одному учебному предмету по их выбору. Результаты этих контрольных не будут влиять на получение аттестата и допуск к итоговой аттестации. Контрольные работы пройдут с 17 по 25 мая 2021 года. Конкретные даты определят региональные органы управления образованием, либо школы.
Государственная итоговая аттестация (ГИА-9) по русскому языку и математике будет проведена в период с 24 по 28 мая 2021 года, резервные сроки проведения основного периода ГИА-9 придутся на начало июня 2021 года. Для девятиклассников, не сдавших экзамены в основной период, ГИА-9 по русскому языку и математике пройдет повторно в дополнительный сентябрьский период.
«Данные решения приняты в интересах здоровья и безопасности всех участников и организаторов экзаменов, чтобы снизить эпидемиологические риски и сделать проведение итоговой аттестации школьников в 2021 году максимально безопасным. При проведении экзаменов также будут применены все рекомендованные Роспотребнадзором меры эпидемиологической безопасности, которые успешно зарекомендовали себя на ЕГЭ в 2020 году и позволили предупредить новый всплеск заболеваемости после экзаменов», — прокомментировал изменения руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев.
ФИПИ публикует рекомендации и материалы для самостоятельной подготовки к ЕГЭ и ОГЭ
Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) открыл на своем официальном сайте новый раздел «Навигатор подготовки», в котором будут публиковаться материалы для самостоятельной подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации. Раздел включает «Навигатор самостоятельной подготовки к ОГЭ» и «Навигатор самостоятельной подготовки к ЕГЭ».
В данном разделе уже опубликованы рекомендации по самостоятельной подготовке к ЕГЭ и ОГЭ по всем предметам. Не реже одного раза в месяц в нем будут публиковаться и другие материалы, включающие описание проверяемого содержания и умений, ссылки на соответствующие главы и параграфы учебников федерального перечня Минпросвещения России, уроки Российской электронной школы, задания открытых банков ОГЭ и ЕГЭ. Публикации будут выходить до апреля 2021 года включительно.
Информация для выпускников и их родителей! По данной ссылке с 27 апреля на канале ОРТ с 09.00 до 12.00 ведутся уроки для выпускников 9-х и 11-х классов. Приглашаем к обучению!
https://otr-online.ru/programmy/moya-shkola-online-matematika-9-klass/
23.01.19_vebinar_itogovoe_sobesedovanie_chesnokova
buklet_dlya_uchashchihsya_ius-2019
buklet_dlya_uchitelya_ius_2019
- гиа9
- гиа9(2)
- Рекомендации психолога родителям выпускников
Советы психолога
Мысленные стратегии преодоления страха при подготовке к экзаменам.
Вызывающие страх мысли | Рациональные спасительные мысли |
Я должен был значительно раньше начать готовиться, теперь мне просто не хватит времени для основательной подготовки. | Мне не помогут упреки за ошибки в прошлом. За каждый день занятий я приобретаю все больше знаний. Если я не смогу восстановить пропущенное, то я пойду на экзамен с некоторыми пробелами в знаниях. Есть люди, которые, несмотря на пробелы в знаниях, выдерживают экзамен. Я сейчас же сажусь и учу, и уже это будет полезнее для дела, чем мои переживания. |
Я слишком глуп, чтобы понять этот материал. | Я все же на данный момент что-то знаю. Если этот материал мне и трудно дается, то это не значит, что я глуп. Просто мне нужно немного побольше времени, чтобы хорошо это понять. Если я буду внушать себе, что я глупый, то это мне прибавит еще больше трудностей. Я немедленно сяду и буду прорабатывать необходимый материал страницу за страницей. |
В мою голову ничего больше не может войти. | Мой мозг может усвоить очень много информации. Если я в данный момент ничего больше не могу усвоить, это значит, что моя голова должна отдохнуть. Поэтому я сделаю теперь перерыв и отдохну или займусь чем-нибудь другим. Если я себе внушаю, что ничего больше не могу освоить, этим я затрудняю процесс усвоения. |
Я обязательно провалюсь на экзамене. | Сколько людей сдавали экзамены – и мои родители, и мои учителя, и все взрослые, кого я знаю. И все прошли через это испытание благополучно. Не я первый, не я последний. Как ни упирайся, из школы тебя все равно выпустят. Неотвратимо настанет день, когда все будет позади. |
Рекомендации родителям по подготовке детей к экзаменам
Период сдачи экзаменов достаточно сложный для обучающихся 9, 11 классов. Стресс при этом — абсолютно нормальная реакция организма, но излишнее эмоциональное напряжение зачастую снижает работоспособность. Что же могут сделать родители, чтобы помочь детям?
В экзаменационную пору основная задача родителей — создать оптимальные комфортные условия для подготовки ребенка, не перегружать его домашними делами. Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.
Поощрение, поддержка, реальная помощь, а главное — спокойствие взрослых помогают ребенку успешно справиться с собственным волнением. Не запугивайте ребенка, не напоминайте ему о сложности и ответственности предстоящих экзаменов. Это не повышает мотивацию, а только создает эмоциональные барьеры, которые сам ребенок преодолеть не может. Очень важно скорректировать ожидания выпускника, сформировать адекватное отношение к ситуации. Объясните: для хорошего результата совсем не обязательно отвечать на все вопросы ЕГЭ. Гораздо эффективнее спокойно дать ответы на те вопросы, которые он знает наверняка, чем переживать из-за нерешенных заданий.
Сам процесс сдачи экзамена требует много сил, поэтому в период подготовки к экзаменам важно, чтобы Ваш ребенок хорошо питался. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т. д. стимулируют работу головного мозга. Большое значение имеет режим подготовки ребенка. Важно, чтобы ребенок имел возможность отдохнуть, сменить деятельность, заняться физическими упражнениями. Обеспечьте достаточно продолжительный сон, не допускайте перегрузок. Через каждые 40-50 минут занятий обязательно нужно делать перерывы на 10-15 минут. Используйте для подготовки время естественного подъема работоспособности человеческого организма: с 9:00 до 13:00 ч. и с 16:00 до 20:00 ч. Учитывая закономерности запоминания, необходимо повторять изучаемый материал сначала через 15-20 мин., затем через 8-9 часов, и еще раз через 24 часа.
Очень важно понять, в какой помощи нуждается именно ваш ребенок. Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояния ребенка, связанное с переутомлением. Родители могут оказать детям помощь в распределении учебного материала по дням, в определении ежедневной нагрузки, в составлении плана подготовки, помочь своим детям осознать свои сильные и слабые стороны, понять свой стиль учебной деятельности (при необходимости доработать его), развить умения использовать собственные интеллектуальные ресурсы и настроить на успех!
Для тревожных детей учебный процесс сопряжен с определенным эмоциональным напряжением. Не нужно нагнетать обстановку напоминая о серьезности предстоящего экзамена и значимости его результатов. Это может привести к повышению тревожности детей и в итоге приведет к дезорганизации их деятельности. Ваша задача — создание ситуации успеха, поощрение, поддержка. Повышайте уверенность детей в себе, учите контролировать эмоции, и сосредоточиться на том, что можно сделать, а не на своих переживаниях о том, что «Вдруг не получится». Поговорите с детьми о возможных стрессовых ситуациях на экзамене и заранее продумайте действия в таких ситуациях.
Для гипертuмных детей (быстрых, энергичных, активных) родители должны создать ощущение важности ситуации экзамена, нужно со всей серьезностью разъяснить, какое огромное значение имеют результаты ЕГЭ. Такие дети быстро выполняют задания, но зачастую делают это небрежно, не проверяют себя и не видят собственных ошибок. Поэтому у таких детей необходимо развивать навыки самоконтроля: по завершению работы найти ошибки, самостоятельно проверить результаты выполнения задания.
Процедура ЕГЭ требует высокой мобильности. Это может представлять трудности для детей, которые с трудом переключаются с одного задания на другое. Навык переключения тренировать довольно сложно, но вполне реально научить ребенка определить время, необходимое для каждого задания. Например, если нужно решить 5 задач за час, значит, на каждую задачу можно потратить не более 12 минут. Попробуйте также определить, сколько времени можно потратить на каждое задание на экзамене. Посоветуйте ребенку, если он не может сразу дать ответ на вопрос или не уверен, пропустить его, чтобы потом к нему вернуться.
Дети, испытывающие недостаток произвольности и самоорганизации (невнимательные, рассеянные), могут нерационально использовать отведенное время. Поэтому на этапе подготовки очень важно научить ребенка использовать различные средства для саморегуляции деятельности: например часы, для определения времени на выполнение задания, список необходимых дел (и вычеркивание их по мере выполнения) и т.п.
Характерная ошибка во время тестирования — не дочитав до конца, по первым словам учащиеся уже предполагают ответ, и торопятся его вписать. Посоветуйте внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл.
Не критикуйте ребенка после экзамена. Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей. Независимо от результата экзамена, часто, щедро и от всей души говорите ему о том, что он (она) — самый(ая) любимый(ая), и что все у него (неё) в жизни получится! Вера в успех, уверенность в своем ребенке, его возможностях, стимулирующая помощь в виде похвалы и одобрения очень важны. Желаем успешного окончания учебного года!
- приказ ГВЭ 2018
- приказ ОГЭ 2018
- График обработки работ и аппеляций ГИА
- ГИА пезентация
- проект расписания ГИА
- РУ_ОГЭ_КОДИФ_2018
- РУ_ОГЭ_СПЕЦИФ_2018
- РУ-9_ДЕМО_Устн
- РУ-9_КОДИФ_2018
- РУ-9_СПЕЦИФ_Устн
- Аудио
- ОУ письмо по итоговому собеседованию
- РУ_ОГЭ_ДЕМО_2018
- Путеводитель ОГЭ ГИА 2017
- Путеводитель ГИА-9 2017ГВЭ
- Путеводитель ГИА9 2017 апелляция
- Путеводитель ГИА9 2017 общественный наблюдатель
Рособрнадзор назвал даты контрольных работ
для 9-классников
В этом году ОГЭ по предметам по выбору отменяется: вместо этих экзаменов для девятиклассников предусмотрены контрольные работы. Доступные предметы: физика, химия, биология, литература, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, французский, немецкий и испанский), информатика.
— Девятиклассники напишут контрольную работу по одному предмету по своему выбору. Прохождение контрольных работ по нескольким предметам не предусматривается, — уточняет Рособрнадзор. — Обучающиеся должны будут подать заявления на участие в контрольной работе с указанием выбранного предмета до 30 апреля 2021 года (включительно). Заявление подается в своей школе. До завершения этого срока участники вправе изменить выбранный ранее учебный предмет, подав повторное заявление.
Даты — единые для всей страны:
18 мая — биология, литература, информатика и ИКТ;
19 мая — физика, история;
20 мая — обществознание, химия;
21 мая — география, иностранные языки.
— Результат контрольной не будет условием допуска 9-классников к государственной итоговой аттестации, однако может быть использован при зачислении в профильные классы, — подчеркивает ведомство. — Рекомендуется выставление полученной за контрольную работу отметки в классный журнал.
Какие будут задания? Варианты контрольной работы будут составляться по моделям ОГЭ 2021 года: они опубликованы на сайте Федерального института педагогических измерений.
Писать контрольные работы девятиклассники будут в своих школах. Порядок организации, проведения и проверки контрольных работ определяется региональными министерствами образования. Контрольная работа начинается в 10:00 по местному времени.